Проектная деятельность
В школе-интернате проводится работа по следующим проектам:
· Гражданин Отечества начинается с гражданина школы
Цели и задачи проекта:
1.Воспитание каждого школьника патриотом Родины, гражданином отечества.
2.Системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самосознания, самовоспитания,осмысления себя как части своей Родины.
3.Освоение и реализация ребёнком – своих прав и обязаностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля; - общественно исторического опыта путём вхождения в социальную среду, выработка своего индивидуального опыта жизнедеятельности.
4.Обеспечение связи нравственного, гражданского и физического аспектов патриотического воспитания учащихся.
· Театр в Сокольниках
На протяжении многих лет в нашей школе существует и успешно действует школьный театр. За последнее время наиболее интересными стали совместные творческие проекты учащихся и педагогов на примере изучения жизни и творчества А.С. Пушкина «Ну, здравствуй! Здравствуй племя молодое!», С.А. Есенина «Быть поэтом – значит петь раздолье», М.В. Ломоносова «Мой покоя дух не знает».
Каждый участник проекта решает конкретные задачи и ощущает себя частью целого. Участие в совместном творческом проекте определяет положительную мотивацию учащихся, проектирование собственной деятельности, развитие речевого общения.
Педагоги, в свою очередь, получают уникальную возможность не только увидеть новые грани личности ученика, но и способствовать их развитию.
- Литературно-музыкальная гостиная школы-интерната
· Речь в нашей жизни
Основные направления проекта:
1.Речевые конференции в начальных классах.
2.Литературные конференции в старших классах.
3.Мобильные стенды "Мир звуков в рисунках", "Давай поговорим".
4.Социальная направленность речи.
5.Речевые зачеты.
· Читающие Сокольники
Проект ориентирован и направлен на организацию занятий внеклассного и дополнительного чтения. Учителя и воспитанники создают презентации книг и участвуют в их обсуждение, оформляют индивидуальные портфолио читателей и выставки книг писателей.
· Мой выбор
Проект «Мой выбор» включает в себя деятельность по профориентации со старшеклассниками.
Проводятся экскурсии на предприятия, социально-бытовые учреждения (мебельная фабрика, аптека, магазин, кафе), в Центр занятости населения.
Ребята посещают колледжи г.Москвы и знакомятся с рядом профессий.
Диагностика, классные часы, родительские собрания и другие виды работы формируют у глухих подростков адекватное представление о себе и своем профессиональном соответствии.
· Зеленый остров
Любой участок или уголок школы можно сделать по-настоящему красивым, если у вас есть целеустремленность, знания и любовь к растениям!
· Школьное лесничество
Проект "Школьное лесничество" направлен на воспитание у школьников экологической грамотности, любви к природе родного края, формирование трудовых умений и навыков в области лесоводства, охраны природы и рационального природопользование, закрепления знаний полученных на уроках биологии, подготовки к сознательному выбору профессии.
Ребята проводят мониторинг лесопарковой зоны школы-интерната, ведут учет растущих деревьев и кустарников, их состояние. Высаживают молодые растения. Развешивают кормушки и подкармливают птиц зимой, весной – вешают скворечники. |