Проектная деятельность

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Московской области

«Истринская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

Проектная деятельность

В школе-интернате проводится работа по следующим проектам:

 

 

· Гражданин Отечества начинается с гражданина школы

Цели и задачи проекта:

1.Воспитание каждого школьника патриотом Родины, гражданином отечества.

2.Системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самосознания, самовоспитания,осмысления себя как части своей Родины.

3.Освоение и реализация ребёнком – своих прав и обязаностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля; - общественно исторического опыта путём вхождения в социальную среду, выработка своего индивидуального опыта жизнедеятельности.

4.Обеспечение связи нравственного, гражданского и физического аспектов патриотического воспитания учащихся.

 

 

· Театр в Сокольниках

На протяжении многих лет в нашей школе существует и успешно действует школьный театр. За последнее время наиболее интересными стали совместные творческие проекты учащихся и педагогов на примере изучения жизни и творчества А.С. Пушкина «Ну, здравствуй! Здравствуй племя молодое!», С.А. Есенина «Быть поэтом – значит петь раздолье», М.В. Ломоносова «Мой покоя дух не знает».

Каждый участник проекта решает конкретные задачи и ощущает себя частью целого. Участие в совместном творческом проекте определяет положительную мотивацию учащихся, проектирование собственной деятельности, развитие речевого общения.

Педагоги, в свою очередь, получают уникальную возможность не только увидеть новые грани личности ученика, но и способствовать их развитию.

 

- Литературно-музыкальная гостиная школы-интерната

 

· Речь в нашей жизни

Основные направления проекта:

1.Речевые конференции в начальных классах.

2.Литературные конференции в старших классах.

3.Мобильные стенды "Мир звуков в рисунках", "Давай поговорим".

4.Социальная направленность речи.

5.Речевые зачеты.

 

 

· Читающие Сокольники

Проект ориентирован и направлен на организацию занятий внеклассного и дополнительного чтения. Учителя и воспитанники создают  презентации книг и участвуют в их обсуждение, оформляют индивидуальные портфолио читателей и выставки книг писателей.

 

 

· Мой выбор 

Проект  «Мой выбор» включает в себя деятельность по профориентации со старшеклассниками.

Проводятся экскурсии на предприятия, социально-бытовые учреждения  (мебельная фабрика, аптека, магазин, кафе), в Центр занятости населения.

Ребята посещают колледжи г.Москвы и знакомятся с рядом профессий.

Диагностика, классные часы, родительские собрания и другие виды работы формируют у глухих подростков адекватное представление о себе и своем профессиональном соответствии.

 

 

· Зеленый остров

Любой участок или уголок школы можно сделать по-настоящему красивым, если у вас есть целеустремленность, знания и любовь к растениям! 

 

 

 · Школьное лесничество

Проект "Школьное лесничество" направлен на  воспитание у школьников экологической грамотности, любви к природе родного края, формирование трудовых умений и навыков в области лесоводства, охраны природы и рационального природопользование, закрепления  знаний полученных на уроках биологии, подготовки к сознательному выбору профессии.

Ребята проводят мониторинг лесопарковой зоны школы-интерната, ведут учет растущих  деревьев и кустарников, их состояние. Высаживают молодые растения. Развешивают кормушки и подкармливают птиц зимой, весной – вешают скворечники.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»