Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
Московской области
Истринская общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья |

 | |
|
|
Индивидуальные занятия |
|
Занятия по психомоторному развитию и психомоторной коррекции
с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» |
В работе с детьми широко используется игровой комплект «Пертра», который предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровой комплект «Пертра»
-способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;
-позволяет психологу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями;
-дает возможность работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов, так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом; организовать одновременную игру нескольких детей. |
|
|
|
|
|
|
Пример задания на диагностику навыка счета в пределах 10
Задание «Собери фигуру»
Процедура проведения: На доску-основу педагог кладет большой квадрат. Ребенку дается задание: «Сделай такой же квадрат из маленьких прямоугольников, из больших прямоугольников, из больших треугольников, из маленьких треугольников, из маленьких квадратов. Посчитай, сколько у тебя получилось больших квадратов? |
|
|
|
|
|
|
Пример задания на диагностику переключения внимания
Задание «Машинки»
Процедура проведения: на доске-основе, используя пластины с фигурными или прямыми пазами, ребёнок строит дорогу. Педагог даёт задание: «Проведи машинку по дороге», при этом просит соблюдать правила: «Не выходи за пределы дороги», «Проведи машинки по дороге одной рукой», «Проведи машинки с пешеходами другой рукой». После освоения ребенком задания с использованием одной руки (обязательно и левой и правой) педагог дает инструкцию на одновременное выполнение задания двумя руками: «Проведи машинки с шариком двумя руками одновременно или проведи машинки с пешеходом и шариком двумя руками одновременно». |
|
|
|
|
|
|
Набор Полидрон Мосты
Возрастная группа: 7 лет и старше
Предназначен для проектной деятельности. С помощью набора дети смогут понять основные принципы конструирования и строительства мостов, изучить основы дизайна и технологий, выстроить логическую связь между математикой и проектированием. Начинающие инженеры и конструкторы смогут открыть для себя секреты строительства мостов и попробовать свои силы в возведении мостов разного типа.
Двенадцать подробных рабочих карточек шаг за шагом поясняют, каким образом соединять друг с другом стропила, подвеску, кронштейн, мостки, оттяжки, повороты и другие детали конструктора. Дети легко справляются с заданиями и получают великолепный результат.
Конструктор позволит детям развить свои способности и воображение в большей степени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игры-занятия с песком
Занятия на песке хороши тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир.
При помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. На занятиях мы рисуем фигуры на песке, строим картины из песка, разыгрываем сюжеты из сказок («Маша и медведь», «Репка», «Колобок» и др.), играем на свободные темы.
Занятия в песке приносят детям приятное чувство спокойствия и умиротворения.
Также играя на песке с фигурками (люди, животные, деревья и растения, дома и домашняя утварь, транспортные средства, аксессуары, естественные природные объекты), дети могут выразить свои переживания. Так, дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. Дети с неустойчивым вниманием экспрессивны, игра дает им богатые кинестетические ощущения. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора" и его "жертву" и проигрывают эти ситуации. Детям, пережившим психическую травму, игра на песке помогает заново пережить травматическое событие и избавиться от связанных с ним переживаний.
Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. |
|
|
|
|
|
|
Рисование пальчиковыми красками
Рисование ладошкой. Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц. Сначала образ будете дорисовыватьеВы, а потом малыш сам начнет угадывать изображение и дорисовывать его сам. |
|
|
|
|
|
|
Рисование пальчиками. Отпечаток делается пальчиком. Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок. Пальчиком удобно раскрашивать специальные раскраски для малышей. |
|
|
|
|
|
|
Направления работы с обучающимися средних и старших классов
Психологическое консультирование
Типичные запросы в консультировании детей подросткового возраста:
-
трудности в обучении и школьная дезадаптация
-
изменения в поведении (замкнутость, необщительность, застенчивость)
-
разрешение конфликтных ситуаций
-
стрессовые ситуации
-
агрессивность, девиантное и делинквентное поведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Профориентационная работа
Верное профессиональное самоопределение человека имеет огромное значение как для него самого, так и для общества в целом.
Цель – оказание профориентационной поддержки обучающимся с ОВЗ в процессе самоопределения, выбора сферы будущей профессиональной деятельности и профиля обучения
Задачи:
- информирование обучающихся о мире профессий, видах, типах, особенностях
- выявление и развитие их профессиональных интересов и способностей
- оказание консультационной помощи школьникам в выборе пути продолжения образования и приобретения профессии
Выявление предпочитаемых видов профессиональной деятельности, способностей, личностных особенностей, ценностей и интересов у обучающихся Истринской школы-интернат проводится с помощью пакета профориентационных тестов программы автоматизированного психологического тестирования «Пси-Профиль».
Методы работы: беседа, видеолекторий, тестирование, консультирование. |
|
|
|
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |