Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
Московской области
Истринская общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья |

 | |
|
|
Коррекционная работа |
|
Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников с нарушениями слуха в школе-интернат обусловлена современными требованиями со стороны общества и государства к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, условиями материальной и культурной жизни, новыми достижениями науки, техники и медицины, нормативно-правовыми актами.
Организация психолого-педагогического сопровождения включает комплекс медико-психолого-педагогических мероприятий, направленных на:
- выявление детей с нарушениями слуха;
- оценку стартовых возможностей ребенка с нарушенным слухом и определение для него индивидуального образовательного маршрута;
- динамическое изучение ребенка и дальнейший прогноз его развития, обучения и воспитания;
- определение оптимального режима использования индивидуальных слуховых аппаратов;
- подбор и использование различной звукоусиливающей аппаратуры в ходе учебно-воспитательного процесса;
- осуществление коррекционно-развивающей работы;
- оценку и анализ успешности обучения, воспитания и развития. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для получения детьми с нарушениями слуха качественного образования необходимо создание системы особых условий. Наряду с кадровыми, финансово-экономическими условиями, важными для реализации соответствующих образовательных программ являются материально-технические условия, которые призваны обеспечить глухого или слабослышащего ребенка индивидуальной современной электроакустической и звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.
Информационно-образовательная среда школы-интернат имеет компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски (Smart-board), базы данных, коммуникационные каналы (сеть Internet), программные продукты, видео-, презентационные материалы, электронные образовательные ресурсы.
Учебно-воспитательный процесс оснащен дополнительными техническими средствами, обеспечивающими оптимальные условия для восприятия устной речи при повышенном уровне шума. К техническим средствам обучения детей с нарушенным слухом относятся:
- звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования, позволяющие ребенку осуществлять визуальный контроль за характеристиками собственной речи («Унитон-М», «Глобус»);
- FM- система (Сонет-1);
- индукционные петли;
- персональные цифровые слуховые аппараты различных моделей;
- кохлеарные импланты;
- прибор для исследования слуха (полифункциональный аудиометр «Interacustic»);
- компьютерные обучающие программы («Дельфа-142», «Мир за твоим окном», «Текстовый редактор» и др.);
- приспособления для пассивного приведения речевых органов в правильное артикуляционное положение или движение (шпатели, специальные зонды).
Для обеспечения социально-бытовой ориентировки в пространстве широко применяются сигнализаторы звука вибрационные и световые, телевизоры с телетекстом.
Бинауральное (двустороннее) слухопротезирование современными цифровыми индивидуальными слуховыми аппаратами (ИСА) и/или кохлеарная имплантация (КИ) позволяют повысить эффективность восприятия звучащей речи и неречевых звучаний, а также локализовать звук в пространстве, в том числе быстро находить говорящего. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наша награда – общение воспитанников в мире слышащих с помощью устной речи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |