Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
Московской области
Истринская общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья |

 | |
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение |
|
Педагог - психолог

Щепихина Наталья Борисовна
Образование:
Московский социально - гуманитарный институт. Специальность: Преподаватель психологии.
Московский институт открытого образования. Специальность: Практический психолог.
Стаж педагогической работы: 16 лет
Курсы повышения квалификации и переподготовка:
- диплом о профессиональной переподготовке «Академия повышения квалификации и инновационного развития кадров» по программе «Менеджмент в образовании для учреждений дошкольного образования», 258 часов, 2018г.
- курсы по программе «Психологическая помощь детям, перенесшим насилие», АСОУ, 72 часа, 2014г.
- курсы по программе «Управление конфликтами в педагогических учреждениях», АСОУ, 72 часа, 2015г.
- курсы по программе «Организационно-правовые основы деятельности социальных педагогов в условиях внедрения ФГОС общего образования», Московский государственный областной университет, 72 часа, 2018 г.
- курсы по программе «Современные технологии гендерного воспитания дошкольников», Государственный гуманитарно-технологический университет, 72 часа, 2018 г.
- курсы по программе «Основы русского жестового языка (язык коммуникации глухих граждан)», НОЧУ "Учебно-методический центр всероссийского общества глухих", 72 часа, 2019г.
- курсы по программе «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», ООО СП "Содружество", 104 часа, 2019г.
- курсы по программе «Основы медицинских знаний и обучение по оказанию первой доврачебной помощи в образовательных организациях», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "ПЛАТФОРМА", 72 часа, 2019г |
|
Психолого-педагогическая служба является одним из структурных подразделений школы-интерната и осуществляет комплекс взаимосвязанных направлений работы по психологическому сопровождению детей. |
Цель Службы - психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. |
|
|
|
Интерактивная книга_открыть |
|
|
Основные направления психологического сопровождения
1.Диагностическая деятельность (индивидуальная и групповая) предполагает изучение особенностей интеллектуального, личностного и социального развития детей для определения направлений психологической и воспитательной работы, а также определения эффективности этой работы
Большое внимание уделяется психологической диагностике детей в наиболее сложные периоды школьной жизни:
- поступление в школу (1 класс);
- переход в среднее звено (5 классы);
- острый подростковый период (8-9 классы);
- подготовка к уходу из школы (10-11 классы). |
2.Коррекционно-развивающая деятельность (индивидуальная и групповая формы работы) предполагает содействие личностному, интеллектуальному и социальному развитию воспитанников.
Цель коррекционно-развивающей деятельности - создание социально-психологических условий для раскрытия потенциальных возможностей и достижения воспитанниками оптимального для них уровня развития (формирование системы ценностей, развитие интересов, социализации). |
3.Консультирование (педагогов, воспитателей, родителей и детей по запросу).
4.Деятельность в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума - оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в обучении и поведении в тесном сотрудничестве с различными специалистами (дефектологом, логопедом, учителем, воспитателем).
5.Психологическая профилактика (проведение тренингов профилактики синдрома профессионального выгорания педагогов и воспитателей; реализация программы психопрофилактики здорового образа жизни; проведение тренингов, направленных на развитие навыков общения и развития толерантности у учащихся средних и старших классов).
6.Психологическое просвещение (подготовка информационных презентаций; размещение информации на сайте школы; проведение мониторинговых исследований). |
Психологическое сопровождение в школе-интернате является одним из звеньев комплексной работы по социализации, адаптации и сохранению здоровья наших воспитанников.
Комплексность сопровождения обеспечивает успешность обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Огромную роль в этой работе играют все участники образовательного процесса - логопедическая, социально-педагогическая, медицинская службы и вся учебно-воспитательная система работы Истринской школы-интерната.
Достижение положительных результатов в школьной успешности и социализации обучающихся осуществляется при консолидации усилий коллектива школы-интерната и использовании всех ресурсов педагогического и воспитательного воздействия на ребенка. | |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |